Девелопер на страже комфорта: роль управления в элитных жилых комплексах
Покупка элитных апартаментов - это не только про жилье, но и про комплексный подход к созданию среды для жизни. Если раньше, приобретая апартаменты в элитных комплексах, жители получали просторную резиденцию в престижном районе, неплохой вид и лишь некоторые преимущества внутренней инфраструктуры, сейчас подход кардинально изменился. Соответствующий статусу и высоким требованиям сервис стал неотъемлемой частью многих проектов элитного сегмента.
На мировом рынке сегодня представлено больше миллиона лотов недвижимости, которые предполагают наличие сервисного обслуживания. За рубежом формат обрел популярность уже давно, а в России только начинает распространяться, и даже в столице проектов, предлагающих сервисное управление, не так много.
Понятие "сервисные апартаменты" - симбиоз роскошного жилья и высококлассного обслуживания. Формат предполагает, что апартаменты с отделкой, а иногда и с мебелью и техникой, продаются владельцам, при этом оставаясь под управлением профессиональных операторов, которые предоставляют обширный спектр услуг, сравнимый с сервисом отеля (клининг, консьерж-сервис, доставка еды, смена постельного белья и прочее). В большинстве случаев в качестве оператора выступают известные международные гостиничные бренды, что гарантирует владельцам высокий уровень обслуживания.
В связи с уходом многих гостиничных брендов с рынка аналитики прогнозируют рост числа российских гостиничных управляющих компаний и стабильное укрепление уже существующих. Брендовые компании успели установить высокий стандарт обслуживания, поэтому можно надеяться, что искушенные ценители элитной недвижимости не буду разочарованы зарождающимся предложением.
Важным аспектом сервисных апартаментов также является разнообразная внутренняя инфраструктура. К ней относят фитнес-зал, бизнес-зал, SPA-зону и рестораны.
Сервисное управление предоставляет и ряд других дополнительных услуг. Например, доверительное управление апартаментами. Оператор берет на себя ответственность за сдачу жилья в аренду: от поиска арендаторов и заключения договора аренды до ежемесячного мониторинга помещения и косметического ремонта в случае механического износа отделки и мебели. Внимательное отношение и контроль на всех этапах отличает услугу от обычного посредничества, когда агент берет на себя лишь поиск жильцов и составление договора.
Эволюция восприятия управления и обслуживания
Всего несколько лет назад концепция сервисных апартаментов казалась не совсем понятной. Потенциальные покупатели не понимали, что из себя представляет формат и задавались вопросом о том, как можно пользоваться или извлекать выгоду из владения таким типом недвижимости.
Апартаменты с “сервисом”, представленные на российском рынке, не всегда соответствуют высоким требованиям, что создавало и создает неопределенность вокруг этого типа жилья. Некоторые компании, позиционирующие свое предложение как “сервисные апартаменты”, в действительности же готовы предоставить лишь один из аспектов, например, консьерж-сервис или доставку еды в апартаменты, однако стоит понимать, что, согласно мировым стандартам, в понятие вкладывается гораздо больший смысл.
Аспекты апартаментов с управлением
Спектр услуг, предоставляемых оператором, может варьироваться, однако условно можно разделить их на три группы:
- Основные: получение и отправка почты, встреча гостей, вызов такси, персональное информирование резидентов о всех новостях дома.
- Дополнительные: клининг, смена постельного белья, вызов мастера в случае поломки, химчистка и других вещей, услуги курьера, инженерное обслуживание системы “умного” дома.
- Нестандартные: бронирование билетов на самолет, гостиниц, покупка билетов в театр, заказ цветов, еды из ресторана, встреча гостей из аэропорта, поиск необходимого персонала, выгул домашних животных. Не все операторы готовы предоставить возможности расширенного спектра, однако именно это делает сервис по-настоящему особенным.
В комплексе элитных апартаментов CULT также можно воспользоваться услугой valet-parking: опытные парковщики примут автомобиль у входа в комплекс и доставят его туда же в назначенное время. Автомобиль будет чистым и заправленным. Wellness-центр с хаммам, СПА и бьюти-зоной для резидентов также доступен круглосуточно.
Преимущества апартаментов с сервисным управлением
- Персонализированный сервис. Элитные апартаменты с сервисным обслуживанием - это прежде всего про эффективную коммуникацию и бережное внимание к резидентам. Персонал должен быть готов удовлетворить даже самые нестандартные запросы в случае необходимости. Сервисом можно воспользоваться в любое время суток, даже если нужного специалиста нет, дежурный менеджер по обслуживанию сделает все, чтобы предоставить необходимое.
- Высокотехнологичные системы безопасности. В современных апартаментах применяются передовые системы видеонаблюдения, контроля доступа и круглосуточного мониторинга. На территории комплекса всегда есть персонал, обеспечивающий безопасность и менеджер, готовый помочь в случае проблем с настройкой системы.
- Обслуживающий персонал высшего класса. Перед началом работы сотрудники проходят обучение и тренинги, получают нужные методические рекомендации. Компетентный, вежливый и опытный персонал готов прийти на помощь в любое время.
- Удобные коммунальные услуги и сервисы. В современных элитных комплексах необходимость выполнять рутинные действия сводится к минимуму. Все квитанции оплачиваются в мобильном приложении, а умная система электроснабжения передает данные со счетчиков и самостоятельно ведет учет.
Инвестиционный потенциал
За счет ограниченного предложения и растущего спроса, сервисные апартаменты обладают большим финансовым потенциалом. При доверительной сдаче жилья в аренду можно не беспокоиться за состояние актива: стабильный рост дохода обеспечен. Анализ рынка показал, что только за последние годы спрос на такое жилье значительно вырос. Заполняемость в пиковые сезоны достигает 90%, а в ближайшее спрос и дальше будет расти.