Принципы ESG в сфере недвижимости. Подход GRAVION

Принципы экологичности и социальных стандартов ESG постепенно захватывают рынок строительства и недвижимости. Такой подход не случаен, поскольку строительная отрасль должна соответствовать новым реалиям и делать максимальный вклад в будущее.

Основы ESG в девелопменте и строительстве

ESG базируется на трех основных принципах:

- Environment - забота об окружающей среде. Возведение экологичных и энергоэффективных зданий, использование безопасных стройматериалов, сертификация проектов по системе LEED, BREEAM, Well.

- Social - социальная ответственность. Благотворительность, участие в социально значимых проектах, спонсорская деятельность.

- Governance - высококачественное корпоративное управление. Повышение качества труда, забота о сотрудниках.

За рубежом стало популярно такое понятие, как ESG-рейтинг. Он показывает, насколько компания ориентирована на развитие в социальной, экономической и экологической сферах. Многие инвесторы учитывают фактор устойчивого развития, когда выбирают компанию для покупки ценных бумаг.

ESG-рейтинг составляется независимыми исследовательскими агентствами, который оценивают развитие компании по трем параметрам - забота об окружающей среде, социальная ответственность, высококачественное корпоративное управление и проставляют баллы по каждому из параметров, в результате чего компании присваивается одна из трех категорий:

- AA и AAA - лидеры рейтинга;

- A, BBB, BB - компании со средними показателями;

- B, CCC - отстающие компании.

В России интерес к ESG-принципам в области строительства наметился не так давно. Но постепенно девелоперы внедряют экологические и социальные элементы, заботу о клиентах в некоторые проекты. Одним из таких стал апарт-комплекс CULT от GRAVION, расположенный в самом сердце Москвы.

Как реализован ESG-подход

Комплекс апартаментов премиум-класса CULT спроектирован с учетом принципов экологичности и социальной ответственности. В нем предусмотрены:

- детально проработанные системы подачи и очистки воздуха с подогревом в зимний период и охлаждением в летний;

- оконные конструкции с повышенным сопротивлением теплопередачи;

- вентиляционные системы с рекуперацией;

- возможность подключения систем персонального увлажнения воздуха;

- поквартирная регулировка отопления и настройка температурного режима;

- многоэтапная очистка водопроводной воды до питьевого уровня.

В паркинге созданы зоны для зарядки электромобилей, а также установлены датчики движения, которые помогают экономить энергию.

Практика Social и Governance реализована заботой о сотрудниках, партнерах и клиентах. Но основная работа компании ориентирована на вопросы поддержания комфорта и удобства проживания в комплексах GRAVION.