GRAVION на BFM: готов ли рынок к роботам-дизайнерам?

На днях завершился экспресс-акселератор конкурса «Цифровой прорыв» –одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Заявки на участие подали 113 команд — конкурсантов текущего сезона; были отобраны 15 проектов, они и прошли акселератор, ключевая цель которого состояла в том, чтобы проверить бизнес-гипотезы и привести команды к первым продажам за четыре недели.

Но наибольший интерес рынка недвижимости может вызвать проект, который предложила команда Plannerix. Речь идет о роботе – дизайнере интерьеров, способном распознавать поэтажные планы, технические документы, эскизы и чертежи архитекторов, анализировать потребности клиента и генерировать нестандартные планировочные решения. Система создает рабочие чертежи и сметы, 2D-планировки помещений и их виртуальные 3D-варианты с возможностью просмотра и редактирования в дополненной и виртуальной реальности. По мнению разработчиков, робот-дизайнер поможет застройщикам, риелторам, авторам классифайдов недвижимости: ведь за несколько секунд он автоматически создает десятки вариантов дизайн-проектов интерьеров, учитывая расположение объекта, состав семьи или компании, бюджет и сроки.

Что думают участники рынка недвижимости о его новом ИИ-игроке, который для одних должен стать помощником, а для других – конкурентом выясняли BFM.

По оценкам коммерческого директора компании GRAVION Елены Тарасовой, девелоперы комфорт-класса с помощью робота-дизайнера могут «создать множество планировочных решений, поставив это на поток и кастомизировав, параллельно минимизируя затраты как для себя, так и для потенциального покупателя. Возможно, первое время это способно даже стать фишкой проекта, дополнительным инструментом привлечения клиентов при прочих равных». Однако, по мнению эксперта, ждать повсеместного или хотя бы масштабного использования такого «конструктора» точно не стоит.

Читать статью целиком